Итоги интернет-конкурса детских рисунков
«Знакомьтесь, вот моя семья!»
Вот и состоялся ежегодный интернет- конкурс детских рисунков «Знакомьтесь, вот моя семья!» (далее - Конкурс) на базе нашего детского сада!
Подробнее
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение № 1 г. Апатиты
Добро пожаловать на страничку моего сайта!
Надеюсь, сайт станет источником полезной и интересной информации для педагогов и родителей детей дошкольного возраста.
Буду рада сотрудничеству и обмену опытом!
От души желаю Вам успехов и удач, здоровья и оптимизма!
Немного о себе:
Ф.И.О.- Пыльцына Юлия Николаевна,
Должность – учитель-логопед
Образование - высшее педагогическое:
-Костромской государственный университет им. Н.А. Некрасова по специальности учитель технологии и информатики и предпринимательства;
- ГОУ ЯО «Институт развития образования», профессиональная переподготовка – учитель-логопед, учитель-дефектолог 2022 г., диплом ПП-I № 197619)
Стаж педагогической работы – 9 лет
Стаж работы по специальности – 1 год
УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД В ДЕТСКОМ САДУ
Некоторые родители, к своему счастью, даже не знают, для чего нужен логопед в детском саду. А родителям детей, имеющих отклонения в развитии, пришлось тесно соприкоснуться с наукой логопедией и познакомиться со специалистами этой области.
Логопедия – это наука, совмещающая в себе медицину, психологию и педагогику.
Дошкольный педагог-логопед - это специалист широкого профиля, который работает со всеми видами нарушений в развитии ребенка.
В широком понимании логопедом является специалист, который занимается изучением, обучением, воспитанием и социализацией детей, имеющих отклонения в своем развитии. В узком смысле логопед – это коррекционный педагог.
Основные формы работы учителя-логопеда: подгрупповые и индивидуальные занятия. В практической деятельности учителя-логопеда преобладают индивидуальные занятия, так как они позволяют максимально учесть индивидуальные особенности каждого ребенка.
Главная задача специалиста - определить индивидуальный маршрут развития, воспитания и обучения ребёнка, оказать психологическую и консультативную поддержку родителям. А в дальнейшем подготовить ребёнка к обучению в школе.
Цель коррекционно-развивающих занятий – конкретная помощь конкретному ребенку.
Функции учителя-логопеда в детском саду
Проводит полное и подробное обследование каждого ребенка на предмет особенностей его речевого, познавательного и социального развития, в процессе которого он определяет способности ребенка к обучению и к игре, что помогает ему организовать работу с этим ребенком так, чтобы максимально компенсировать и подкорректировать выявленные недостатки развития. Изучает медицинскую карту, что помогает ему понять характер недостаточности развития ребенка и его причины. Если ребенок переведен из другого детского сада, обязательно нужно ознакомиться с педагогической характеристикой. При проведении обследования основная роль отводится логопеду, затем к обследованию подключаются психолог, инструктор ЛФК, музыкальный руководитель, воспитатель.
Учитель-логопед повышает познавательную активность детей и при этом развивает основные психические процессы, такие как мышление, воображение, внимание, любознательность, память, восприятие.
Деятельность учителя-логопеда направлена на развитие коммуникативной сферы и речи, развития игровых способностей детей.
Психолого-педагогическое сопровождение обеспечивает включение работы специалиста во все сферы воспитательно-образовательного процесса. Содержание работы логопеда представляет собой целостный комплекс мер, направленных на оказание помощи, как ребенку в форме занятий и динамического наблюдения за ходом развития, так и родителям, воспитателям в форме консультаций, во время которых родители учатся необходимым приемам обучения своего ребенка. Так что, дорогие родители, знайте, что логопед может сделать очень много для Вашего ребенка, но он не сможет заменить ему Вас в повседневной жизни. Благодарностью за Ваше терпение, заботу и любовь будет счастливая улыбка Вашего ребенка!
Артикуляционная и дыхательная гимнастика
Нормы развития детей
Развитие правильного речевого дыхания у ребенка-дошкольника
Учимся говорить выразительно
Фотогалерея