Главная
Сведения об образовательной организации
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса


Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение № 1 г. Апатиты
Форма владения | Оперативное управление |
Год постройки | 1967 |
Тип строения | Типовое |
Соответствие строения санитарно-техническим нормам | Соответствует |
Этажность | 2 этажа |
Площадь (кв.м.) | 2811,3 кв.м |
Благоустройство | Централизованное водоснабжение, канализация, отопление |
об оборудованных учебных кабинетах |
Специально оборудованных учебных кабинетов нет. Для работы с детьми, функционируют 9 групповых помещений, музыкальный зал, спортивный зал, кабинет учителя-логопеда совмещенный с кабинетом педагога-психолога, прогулочные участки. Для работы с детьми с ОВЗ функционируют 2 специальных групповых помещения. Все помещения МБДОУ оборудованы в соответствии с их функциональным назначением и соблюдением санитарно-гигиенических требований. Имеются административные помещения (кабинет заведующего, заместителя заведующего, методический кабинет, медицинский кабинет, кабинет учителя-логопеда кабинет начальника хозяйственного отдела, пищеблок, прачечная). |
об объектах для проведения практических занятий |
Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, в т.ч. для детей с ОВЗ, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм. Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий: Музыкальный зал – предназначен для проведения музыкальных занятий, утренников, развлечений, связанных с музыкально – ритмической деятельностью детей всех возрастных групп, просмотр и показ различных спектаклей. Организация индивидуальной работы с детьми. Физкультурный зал – предназначен для проведения физкультурных занятий, зарядок, развлечений, связанных с двигательной активностью детей всех возрастных групп. Организация индивидуальной работы детьми. В состав каждой групповых помещений ячейки: 1.Раздевалка (приемная) – предназначена для приема детей и хранения верхней одежды. Раздевальные оборудованы шкафами для верхней одежды детей и персонала. Шкафы для одежды и обуви оборудованы индивидуальными ячейками - полками для головных уборов и крючками для верхней одежды. Каждая индивидуальная ячейка маркируется. В приемной расположены информационные уголки для родителей («Для вас, родители», «Меню», «Информация» и т.д.), куда помещается информационный материал для родителей, консультации, рекомендации специалистов. 2.Групповая комната - предназначена для проведения игр, занятий и приема пищи. В групповых установлены столы и стулья по числу детей в группах. Стулья и столы двух или трех групп мебели и промаркированы. Подбор мебели для детей проводится с учетом роста детей. Каждая групповая оснащена мебелью для размещения игрового развивающего материала и для организации различных видов деятельности детей. Игрушки, безвредные для здоровья детей, отвечают санитарно-эпидемиологическим требованиям и имеют документы, подтверждающие безопасность, могут быть подвергнуты влажной обработке и дезинфекции. В каждой возрастной группе имеются оборудование, дидактические игры, пособия, методическая и художественная литература, необходимые для организации разных видов деятельности детей. Вся детская мебель и оборудование для помещений изготовлены из материалов, безвредных для здоровья детей и имеют документы, подтверждающие их происхождение и безопасность. В группах организованы центры развития для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей. Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, техническими средствами обучения. Предметно — пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, неоформленный материал («заместители»), мягкие модули, используется мягкая мебель и т.д. 3.Спальная комната – предназначена для дневного отдыха детей. Дети обеспечены индивидуальными постельными принадлежностями, полотенцами, предметами личной гигиены. Имеют не менее 2 комплектов постельного белья и полотенец, комплект наматрасников из расчета на 1 ребенка. Постельное белье маркируется индивидуально для каждого ребенка. 3.Буфетная - предназначена для мытья столовой посуды. 4.Туалетная (совмещенная с умывальной) - здесь установлены умывальные раковины с подводкой горячей и холодной воды для детей. Установлены вешалки для детских полотенец. В каждой группе есть шкаф для уборочного инвентаря. В туалете для детей раннего возраста оборудованы стеллажи с ячейками для хранения индивидуальных горшков. В туалетных для детей 3-7 лет установлены детские унитазы. Объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимыми средствами обучения и воспитания: -игровым и учебным оборудованием (игры, игрушки, учебные пособия); -спортивным оборудованием); -музыкальными инструментами; -учебно-наглядными пособиями; -программные и аудиовизуальные средства; -печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности. Для управления образовательным процессом и расширения возможности информирования социума о МБДОУ созданы информационные ресурсы: официальный сайт, электронная почта, группа «ВКонтакте». |
о библиотеке(ах) |
Библиотек нет. Специально оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда не предусмотрено. Вся художественная, учебная и методическая литература, медиатека находится в методическом кабинете, в группах, в кабинетах специалистов. |
об объектах спорта |
Спортивный зал расположен на 2 этаже. В зале имеется необходимое спортивное оборудование и инвентарь. |
о средствах обучения и воспитания |
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. В группах создана разнообразная по содержанию развивающая предметно-пространственная среда, отвечающая требованиям ФГОС ДО. Обеспечена доступность для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья с тяжелыми нарушениями речи во все помещения, где осуществляется образовательная деятельность, организован свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности. |
об условиях питания обучающихся |
Организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10 – дневным меню, утвержденным заведующим, при составлении которого используется электронная программа «ВИЖЕН-СОФТ» (Автоматизация питания. Питание в детском саду), что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам и углеводам. Питание воспитанников осуществляется в соответствии с действующим СанПиН 2.3/2.4.3590-20 Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения, утвержденные Главным государственным санитарным врачом РФ 27.10.2020 г. Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке. Транспортирование пищевых продуктов осуществляется специальным автотранспортом поставщиков. Организация питания в образовательной организации |
об условиях охраны здоровья обучающихся |
Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил СП 2.4.3648-20. Инженерно-техническое оборудование, защищающего объекта включает в себя: -систему тревожной сигнализации (КТС) с выводом на пульт центрального наблюдения ОВО; -наружное освещение, находящееся в рабочем состоянии, в темное время суток обеспечивает надлежащее освещение территории МБДОУ; -автоматическую пожарную сигнализацию с системой оповещения при пожаре и системой эвакуационного (аварийного) освещения, дублирующей сигнал тревоги на пульт пожарной охраны. Имеются схемы плана эвакуации детей и сотрудников. С целью обеспечения безопасности жизни и здоровья детей и сотрудников в образовательной организации установлено видеонаблюдение. Видеокамеры охватывают все входы и периметр здания детского сада, установлена «Тревожная кнопка» с выводом на пульт центрального наблюдения отдела вневедомственной охраны. Так же МБДОУ оборудовано системой ограниченного доступа (видеодомофон – 2 группы, домофоны, калитки). Система ограниченного доступа позволяет обеспечивать контрольно-пропускной режим, исключающий проникновение на объект посторонних граждан. Организация инженерно-технической укрепленности обеспечена: -периметральным ограждением; -наличием систем ограничения доступа в здание: металлическое ограждение, ворота, две калитки. Двери основных входов МБДОУ оборудованы системой ограниченного доступа, который позволяет обеспечивать контрольно-пропускной режим, исключающий несанкционированное проникновение на объект посторонних граждан. В вечернее и ночное время, выходные дни здание охраняется сторожами с 19.00-06.00, в праздничные, выходные дни - круглосуточно. С целью защиты МБДОУ калитки запираются от несанкционированного проникновения на территорию посторонних в дневное время (09.00-16.00) и ночное время (с 19.00-06.00). В выходные и праздничные дни калитки закрыты круглосуточно В МБДОУ имеется медицинский блок (медицинский кабинет, изолятор, процедурный). В штате учреждения работают 2- медицинские сестры. Функционирует ПМПК. Планомерное сохранение и развитие здоровья осуществляется по нескольким направлениям: -лечебно-профилактическое (профилактика заболеваний, национальный календарь профилактических прививок, витаминизация и др.). -обеспечение психологической безопасности личности ребенка (психологически комфортная организация режимных моментов, оптимальный двигательный режим, правильное распределение физических и интеллектуальных нагрузок). -оздоровительная направленность воспитательно-образовательного процесса: учет гигиенических требований к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения, режима дня, учет индивидуальных возможностей детских интересов, предоставление свободы выбора, создание условий для самореализации, ориентация на зону ближайшего развития ребенка и т.п. |
о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям |
Доступ информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям воспитанникам не предоставляется |
об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе: о собственных электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии) о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии) |
Доступ к электронным образовательным ресурсам воспитанникам не предоставляется. |